Феми ГОРОСКОП

Стрелец Сегодня предстоят незапланированные траты, не исключено неблагоприятное известие или неблагоприятное стечение обстоятельств. Так же в течении этого ... читать дальше

Сhild-free: свобода от детей

25.02.2010Дети / Детская психология

Чайлдфри (Сhild-free) - это сообщество людей, придерживающихся свободного от заведения детей стиля жизни. Этот стиль жизни - решение принципиальное, а не вынужденное: нельзя быть чайлдфри, если вы не можете иметь детей по физиологическим причинам, будь-то врождённые или приобретённые недомогания, или отсутствие сексуального партнёра. Нельзя быть чайлдфри, если вы придерживаетесь принципа "Сначала обустрою быт и карьеру, потом заведу детей".

Любое сообщество, отрицающее принятые обществом идеалы и стандарты, старается поддерживать с себе подобными связь. Самый известный способ - интернет сообщество ru_childfree в «Живом журнале». В таких группах они делятся своими точками зрения, обсуждают ситуации и причины своего решения. Как и любое сообщество, они общаются на своём языке, имеют собственные сленговые выражения, определения для "инакомыслящих". Поддерживают друг друга и высказывают негодование о негативном отношении окружающих. Те люди, которые рожают детей, для удобства называются «детными» и «размноженцами», беременные — ласково «овуляшками»

Преимущественно вызывает интерес такой выбор, сделанный женщиной, ведь материнский инстинкт куда значительней родительского. Решение быть чайлдфри имеет различные корни: неприязнь к возне с шумными суетливыми малышами, за которыми нужен глаз да глаз; и без того раздражают соседские дети, друзья и члены семьи, приходящие в гости со своими чадами, после которых положенный дома порядок терпит бедствие; нежелание терять свободу, возможность быть на легке; боязнь потерять "товарный вид" - привлекательность и красоту, при этом любимый человек может найти более привлекательного партнёра; причина может быть и более трагичной и глубокой - если мать держит своё чадо на расстоянии от себя, то впоследствии чадо будет ещё дальше по отношению к своим детям, либо вообще не пожелает их заводить; а может её вовсе и не быть, просто нет ни малейшего желания себя с этим связывать.

Разумным было бы воздержаться от заведения детей, если это делается под социальным давлением и внушением о том, что главное в жизни завести семью, детей, внуков и так далее. Побудить на рождение вас должна моральная предрасположенность и самостоятельное желание, иначе условия воспитания будут также формальными и неприятными психике ребёнка. И это, безусловно, один из важнейших принципов Сhild-free.

Единственная настоящая проблема - после 30 или к 40 годам родить самостоятельно может уже не получиться. Но усыновление никто не отменял, а над этим уж точно придётся подумать как следует, взвесив плюсы и минусы.

+ добавить комментарий

Комментариев: 34 развернуть список

Добавление комментария

  • Александр 24.06.2010 в 05:05

    Долбаный западный стиль жизни. " Жизнь вечна" - по-моему Бехтерев так сказал, мы будем жить в наших детях и так дальше и дальше, а те кто выбрал свободу от детей - это их роковая ошибка, которая осознается в конце жизни, но эту ошибку невозможно будет исправить.

  • Наталья 29.06.2010 в 06:52

    Если таких придурков будет много, то человечество скоро исчезнет. Хотя мать-Земля итак скоро от нас избавится.

  • Shustrik 30.06.2010 в 10:02

    Одним словом - не нормальные, сумашедшие. Если жить не ради детей, то ради кого??? Дебилы.

  • Дана 30.06.2010 в 17:36

    ради самого себя...раскрытия своего потенциала..искать предназначение СЕБЯ в жизни..а не быть просто сосудом для размножения...

  • Dima 01.07.2010 в 12:43

    В России я не хочу иметь детей,это либо раб либо надсмотрщик. Если уеду то может быть создам. Вообще очень люблю детей. Но не в России, ни в коем случае.

  • Валерия 02.07.2010 в 08:25

    наконец-то люди начинают понимать что в жизни нужно жить не только чтобы плодиться. ненавижу детей

  • Умка 02.07.2010 в 16:27

    Валерия, живи своей жизнью. Но не дай бог посмотреть на моего дитенка косо, обидеть его или еще как-то выразить свой негатив - порву. Пока живете сами по себе - флаг вам в руки. Только не забывайте, что когда вы состаритесь лечить вас и ухаживать за вами будут наши дети. Не стоит обижать ни нас ни наших деток. А своих заводить никто вас не заставляет.

  • San 03.07.2010 в 10:20

    такие люди глупы сами по себе от природы."сосуд для размножения", "инкубатор" и т.д.-грязные слова.кто вам говорит.что надо быть матками для размножения??дуры и кретины.не хотите заводить детей-это конечно только ваш выбор и никто не иметт права вам вдалбливаь,что семья главное в жизни.НО:молодость не вечна,и когда у вас заболит "ass" кто вам будет помогать?кто вас будет содержать?кто вас будет любить таких старых?ваши друзья-чайлдфриды?хаха.они сами будут уже лиюо в домах пристарелых гнить либо уже на том свете,не дажив даже до 60 лет.очень интересно потом наблюдать за такими неудачниками,когда они становятся немощными маразматиками.нельзя жить только одим настоящим.может быть вы добьетесь больших высот,признания,но потом это резко стихнет....и вспомнят о вас лишь тогда,когда вас не станет.а при жизни после 40 лет вы уже никому не нужны будете

  • Юля 04.07.2010 в 13:12

    А мне кажется это понты! Простите конечно,но я в жизни не поверю что люди не хотят иметь детей! Это либо проблемы физиологические ,либо желание выделиться,стать не такими как все,либо страх перед неизвестным! В жизни не поверю,что люди сознательно на это идут!!!Да,дети это тяжело,ответственно,хлопотно и серьезно! Но это и радостно,интересно и долговечно!Да.это труд,чтобы вырастить ребенка нужно приложить много усилий,моральных и материальных!И не всегда результат оправдает ожидания! Но это жизнь,нужно учится уметь рисковать! А эти люди попросту боятся....

  • Сильвио 06.07.2010 в 14:31

    Нормальные люди. Я к ним не отношусь конечно но можно сказать поддерживаю. Дебилы - это те кто считает что цель жизнь нарожать детей а потом мучатся. "Если жить не ради детей, то ради кого???" Я скажу ради кого. Ради себя. Население мира в несколько раз превышает норму так что такими темпами все ресурсы очень скоро иссякнут. Так что такие люди нам можно сказать нужны и не следует судить чей то выбор.

  • Лена 06.07.2010 в 15:38

    Жить можно хотя бы ради себя, и ради своих любимых. И кажется, недавно все боялись, хватит ли на земле места, с таким темпом роста, для людей, как самых многочисленных на планете :)

  • Лена 06.07.2010 в 15:41

    ссори, последнего комметария я не видела, но с ним получается соглашусь ) я тоже не являюсь Сhild-free, но считаю, что это вполне адекватные люди

  • Катерина 07.07.2010 в 15:57

    Да, нормально это. Каждый выбирает по себе. Что лучше родить, а потом бить детишек головой об стенку, так как это на них "потрачены" лучшие годы, это из-за них "ушел любимый прынц" и вообще Вы их не хотели, просто так ПРИНЯТО. Когда заводишь детей их надо любить и понимать, что заводишь их для себя, по тому что ТЕБЕ так хочется. Тогда вся возня в радость и все потери (а они все-таки есть) оправданы.

  • Sonic 07.07.2010 в 16:11

    Shustrik "не нормальные ' пишется вместе а у меня по русскому двойка, пусть каждый живёт как хочет!

  • Фея 07.07.2010 в 18:24

    "и когда у вас заболит "ass" кто вам будет помогать?кто вас будет содержать?кто вас будет любить таких старых?" - меня ШОКИРУЕТ когда заводят детей, руководствуясь такими мотивами! Это не эгоизм?! Вы не любите детей! Вы любите себя! И бедные те дети, что попадут вам в руки! "Дети как средство обеспечения старости" КОШМАР! А еще забавляет, когда приводят аргумент "человечество вымрет" - вай-вай-вай! Как страшно! :) Ну вымрет, и что? Земля нам за это будет ну просто благодарна! Отдохнет от нас! Никто ей не вредит так, как люди! Животный, растительный мир - тоже отдохнёт только. А люди... ну не будет никого, никто страдать не будет больше по крайне мере!

  • Антон 08.07.2010 в 08:06

    Чайлд-фри - просто убогие. Полноценный, здоровый, адекватный мужчина не может быть не в состоянии обеспечить детей. И не может, соответственно, их не хотеть. Женщина, которая боится потерять форму после родов, которую напрягает детская возня, ленива, больна или имеет девиации в психике. Люди, которые рассуждают о проблемах, связанных с детьми - просто инфантильны. Они боятся ответственности. На самом деле, они боятся любых проблем и не в состоянии их решать. И хорошо, что такие "недоделки" детей не заводят - а то детей было бы жалко. Но возводить "чайлд-фри" в ранг мировоззрения не надо - это не мировоззрение, это несостоятельность и позднее взросление.

  • Елена 09.07.2010 в 08:15

    не понимаю, как можно не думать о продолжении рода. Ведь беременность и рождение ребенка = это самое прекрасное, что может быть в жизни. Ведь есть люди, которые хотят иметь детей, а не могут. вот их жалко. А эти. просто ассоциальные люди.

  • Елена 09.07.2010 в 08:37

    У каждого есть СВОБОДА выбора! Я НЕ люблю детей, НЕ хочу рожать и не собираюсь. Проблемы вырождения населения Земли меня не волнуют, равно как имнения таких вот "Shustrik-ов"! :-) Мне неприятна сама мысль носить в себе ЧТО-ТО инородное, просто "Чужие" какие-то... Я всегда отворачиваюсь, когда вижу на улице беременную женщину, ее вид вызывает во мне только сожаление. У моих подруг есть дети, мне вполне хвалает 10-минутного общения с ними в гостях. А портить себе жизнь - не хочу. Сказки все это про "конец жизни" и "роковые ошибки"! Если это - выбор сознательный, то никаких сожалений не и быть не может! За 37 лет своей жизни я выбор уже сделала. Сознательный. И за него отвечаю перед самой сообой! И ни перед кем более еще! Я никому ничего не должна. Если кто-то хочет внести свой вклад в увеличение популяции землян - желаю успеха, но даже жить рядом с "детной" семьей не хочу. Остальным - удачи! И - не ругайтесь. У каждого - своя жизнь, свой выбор!

  • Serafim 09.07.2010 в 13:03

    Ну а если бесплоден? Взять на воспитание ? Мне кажется это не заменит собственных.

  • Алексей 09.07.2010 в 15:00

    Вот вам и новая штука! Лишь бы вырождалась Россия. Такая хрень и появляется потому, что в стране отсутствует мода на семью. А я не жалею ни капли, о том, что у меня есть ребенок. Моя жена красавица, она родила, растит сына и стала еще краше. И я люблю ее еще больше! И я хочу еще парочку детей. Да, это хлопоты. Но именно, вырастив детей, понимаешь, что такое жизнь. А ChildFree - это стиль бесполезных прожигателей жизни! Только в одном случае я поддержу чайлдфри - если люди сознательно хотят посвятить себя людям, так например поступают монахи, ученые. Тогда - только "за". А ради себя любимых жить - это глупо! Когда вам будет за 40-50 вы просто будете кусать локти, завидуя своим ровесникам. А вы уже нахрен никому не нужны!

  • счастливчик 10.07.2010 в 00:12

    Есть монахи и монахини..это их выбор они живут для Бога....а Бог создал всех людей разными...каждый выбирает свое..."не суди и не судим будешь"....я только за чтобы рождались дети...но судить никого не берусь.

  • Aleks 10.07.2010 в 19:16

    Сhild-free - это эгоизм в высшем его проявлении...

  • scher 11.07.2010 в 16:12

    Кто-то любит детей и хочет их завести, кто-то нет- это личное дело каждого. На некоторых родителей посмотришь- им и впрямь лучше было бы не рожать. Но это, собственно, не мне решать. Просто иногда до готовности стать матерью или отцом нужно дорасти...У меня есть малыш, я прошла через месяц неприятия собственной беременности-как так я еще молодая, чтобы иметь детей и вообще нужно столько всего успеть- съездить за границу, получить высшее образование,сделать карьеру. Я подумывала об аборте, но все же не пошла на этот шаг и безумно рада- с появлением ребенка моя жизнь вовсе не закончилась. Я так же посещаю общественные мероприятия, отдыхаю и встречаюсь с друзьями. Просто учишься рациональнее распределять время , чем раньше, а некоторые планы- ну что ж, я их просто чуть--чуть перенесла...И когда я думаю, что этой детской улыбки, этого смеха и толстенького животика могло бы не быть из-за какой-то ерунды!!!!Ребенок это здорово!

  • Teshy 12.07.2010 в 15:48

    Интересная задумка. Я бы тоже не хотела детей. В этом причины психического расстройства,да и зачем этих несчастных созданий производить на это сраный и убогий свет? Вокруг одни разрушения и насилие. Корысть и зависимость от денег.

  • Виктория 13.07.2010 в 09:52

    Рожать или нет это личное дело каждого. На земле не так много женщин которые никогда бы не хотели почувствовать себя мамой. Когда у тебя под боком лежит комочек, мягкий и пушистый и говорит - МАМА, я тебя люблю! Это просто непередаваемое ощущение. Когда тоже самое говорит любимый мужчина - это тоже приятно, но ребенок это часть тебя, это самое большое счастье. А женщины которые не хотят детей это те, которые по какой либо причине не могут родить сами либо чекнутые. Это мое мнение. На сегодняшний день у меня один ребенок - дочь,хотим с муже еще одного. А там видно будет, может и троих родим. Женщины - рожайте детей. Дети это продолжение нас самих

  • Анна 14.07.2010 в 14:11

    Почему дебилы? Простите, но мне казалось, на вкус и цвет все фломастеры разные. Это их выбор, и это правильно. Кому-то дано быть хранительницей очага, а кому-то нет. Точно так же как все мы имеем разные вкусы и пристрастия, дарования и предрассположенности. Человек должен понимать, что он хочет и может в жизни, и делать это, а не то, что навязывает общество и общепринятые издержки морали. Если женщина понимает, что дети - это не для нее, и не заводит их, это намного лучше, чем если заведет, и мучаетих и себя всю жизнь. Много раз мне приходилось видеть "мамочек", которых, видно было, ребенок очень раздражал и обязывал. Они на них кричат, ущемляют, держат на расстоянии, и неужели вы думаете, что это лучше чем не заводить детей, если ты не хочешь их? Так что дебилы не они, а, простите, вы, раз не понимаете таких элементарных вещей.

  • Jesus 14.07.2010 в 18:43

    Почитал все комментарии и понял одно - НИКТО из тех кто Осуждает Сhild-free всегда думал с одной стороны, со стороны своей позиции. Мне вот так вот хорошо, а те кто думает иначе - идиоты и ... эти разговоры навивают диалог из фильма Starship.Troopers.3 "Он говорит о жуках. Это его религия. Жуки это религия? это сумасшествие, что мы будем теперь делать? Может нам его Убить? За что? за то что он сумасшедший? или потому что его Бог не такой как у тебя? Это неправильный Бог!!!..." (01:15:00) Как бы я не любил Американский кинематограф но иногда они говорят правильные вещи. Кто дал вам право судить кого-то за его мнение и точку зрения? С чего вы взяли что именно ваша точка зрения и мнения являются абсолютно правильными? а тем кто считает что это надо лечить хочу ответить фразой из песни "День Гнева/1978(Битва с дураками/1998)", группы "Машина времени" - "...Друзьям раздайте по рожью и дураки переведутся...Когда враг упал, труба победу проиграла, Лишь в этот миг я осознал Насколько НАС осталось МАЛО..." а вы уверены что в такой день вы не попадете под Большинство??? "Дети это наше всё, мы будем жить в них.." да кто вам такое сказал??? А то что большинство детей воспитывает не школа и родители, а улица об этом почему-то никто не говорит. Также умалчивают и о тех детей которые вырастают и забывают своих родителей или и того хуже. Вы, "правильные", можете сколько угодно говорить о том, что это единичные случаи и виноваты сами родители, но это не так. И кстати вот вам еще одно сопоставления вашего "они идиоты": Рассмотрим Верующего человека (допустим христианина) и скажем Атеиста. Верующий начинает кричать на право и налево, что всех людей создал Бог и они должны его восхвалять и жить по его законам... А вот почему же они тогда не могут сказать почему я только родивший уже кому-то что-то должен? если как они говорят их Бог, Иисус Христос, отдал жизнь за наши грехи чем нас и очистил??? и кстати если говорить о законах божьих то почему никто не говорит что надо жить по тем которые описаны в ветхом завете, ведь именно те дал сам Господь бог, а не непонятная личность которую считали его сыном и им-же самим одновременно? Так что давайте не будем кричать: их взгляды являются абсурдными, Анонимус гарантирует это... это по детски.

  • Анна 14.07.2010 в 19:17

    А по моему совершенно нормально заводить детей только если есть желание.Ненормально заводить детей только из за того,что так принято... каждый человек имеет право решать за себя и нельзя считать,что если мнение других отличается от вашего.то они ненормальные.

  • Лика 15.07.2010 в 11:54

    А по моему всё разумно - нет тяги и стремления к детям, так зачем мучать себя и ребёнка, который не виноват ни в чём! Тем более что перенаселение планеты позволяет делать такой выбор. Так что Сhild-free - это нормальные, адекватные люди, которые правильно оценили свой возможности и способности к родительству! А тем, кто привык жить по стандарту, никогда не понять, что у нас всегда есть выбор! Я к Сhild-free не отношусь, у меня 10 летняя дочь, и я хочу второго ребёнка.

  • Алексей Александрович 24.07.2010 в 20:11

    У каждого человека есть свой свободный выбор относительно этого вопроса. И относиться к их выбору следует с любовью, каков бы он не был. Для начала я бы просто посоветовал вам троим, Наталья, Александр и Шустрик )) выбрать ТЕРПИМОСТЬ вместо ОСУЖДЕНИЯ, МИЛОСЕРДИЕ вместо ГНЕВА, ПРОЩЕНИЕ МЕСТИ И ЛЮБОВЬ НЕНАВИСТИ. Каждый выбор уместен и если бы вы взгялнули на ситуацию свысока, из многомерности, то увидели бы что нету такого понятия как правильно и неправильно. И увидели бы всю красоту и прелесть каждого решения. Александр, ваше сознание вечно, но не тело, которое по сути является кожаным мешком с химреактивами, которых уже на планете почти 7 млрд. Каждый сам выбирает свою роковую ошибку. Это его право. Не осуждайте. Наталья понимает истинно Землю как живое чувствующее думающее любящее существо. И в то же время, как вы полагаете, хочет ли любящая милосердная мать избавиться от своих детей? ) Кто-то играет на ваших нотках вашего внутреннего сраха. Подумайте над этим. В солвах Шустрика ничего кроме дисгармонии, разбалансированности и невежества незнания ничего не просматривается... Невежестово в непонимании для чего он Есть на Земле. Очень печально.

  • Виктория 01.09.2010 в 02:13

    Это их выбор. Вы же не знаете, по каким причинам они стали Сhild-free? Может быть у них на первом месте в жизни стоит карьерный рост, а дети на самом последнем.

  • Чайлдфри 02.11.2010 в 20:55

    Шустрик, ты сам дебил. Банально, но правильно. Это первое. Второе: у тебя есть диплом врача-психиатра? Если нет, то не кажись смешнее, чем ты есть на самом деле. И кто для чего живет, тебя волновать не должно. Наталья - а тебе не все равно? Живи своей жизнью, она у тебя одна. К тебе вроде никто не лезет. Думай о своих проблемах, а не о человечестве - ты не бог. Так будешь умнее казаться. Александр - мы в детях жить не будем. Будут жить они, а мы умрем. Это будем уже не мы, а они. И "западного" тут - только название. Чайлдфри были всегда, просто из-за агрессивной пропаганды размножения, проводимой в последние годы, волна чф и возникла. Нечего заставлять людей делать то, что они не хотят - и процент чайлдфри был бы ничтожно мал. Получайте, что хотели. Ошибка, говоришь ты? А что скажешь по поводу стариков, вырастивших 3-х детей и оказавшихся в доме престарелых? Что ж им их дети-то "стакан воды" не несут? И всем: вам-то до нас что за дело? Мы что, вам плодиться не даем? Упаси нас от такого, все, что мы хотим, это чтоб вы, люди детные, к нам просто не лезли. И сами к вам не лезем, а вы все лезете и лезете... Может, завидуете нам, нашей жизни свободной? Похоже на то. Мы вот вам не завидуем, потому и не учим вас, как жить, а вы этим грешите. Подумайте об этом.

  • Олег 12.12.2010 в 05:25

    Я уже имею одного ребенка и хотел завести еще двоих- НО! Недавно прочитал про развите Ювенальной Юстиции в России и сразу же решил, что лучше себе узел на одном месте завяжу, чем хоть еще одного ребенка заведу. Как представлю что ко мне эти Тёханы из соцслужб ходить будут, да контролировать мою семью. Так вообще всякое желание жить отпадает. Семья это крепость, куда ни одно рыло совать свой нос не имеет право.

  • Маруся 07.12.2011 в 12:33

    Это право любого человека, живите как считаете нужным.